Последние часы EliteXC. Предисловие

Опубликовано 4 октября 2013 года.

Журналист Чак Минденхолл рассказывает о событиях пятилетней давности, которые привели к краху EliteXC, первой организации, пробившейся на национальное телевидение, а главные герои тех событий помогают ему в этом

Один из самых странных моментов в недолгой истории ММА случился пять лет назад, 4 октября 2009 года, когда EliteXC приехала в Санрайз, штат Флорида. В это время канал CBS готовился показать третий турнир организации, что давало возможность приобщиться к ценностям кровавого спорта любой американской семье. Это случилось за три года до того, как UFC заключила сделку с другим национальным каналом FOX, что коренным образом изменило эту индустрию.

По иронии судьбы главной звездой EliteXC являлся уличный боец Кимбо Слайс, имевший имидж неполиткорректного антигероя. Он был тем человеком, который был нужен людям с телевидения.

Его притягательность была вполне объяснима. Кимбо удовлетворял жажду жестокости в людях так же, как это делал Майк Тайсон в середине 80-х, только вместо того, чтобы терзать соперников в пространстве, ограниченном канатами ринга, Кимбо, перешедший из вышибал в телохранители порностудии Reality Kings из Майами, прославился благодаря коллекции любительских видео, которые были сняты в Южной Флориде. На этих видео он в "боях для взрослых мужиков" колотил соперников с именами типа "Чико" или "Эдриен" на заднем дворе чьего-то дома. Он был интереснее, чем кто-либо другой, занимавшийся подобными вещами. Его ареной был YouTube. Его клеткой были автостоянки. Миллионы людей смотрели кривые, снятые на коленке видео, чтобы почувствовать, каково это - быть королем улиц.

Это сделало Кимбо выдающейся личностью.



Он ворвался в жизнь обычных американцев так же, как рэп-группа NWA ворвалась на городские окраины в начале 90-х. Черный мужик с почти мультяшными мышцами в майке-алкоголичке, с золотыми зубами и кустистой растительностью на груди. Он носил на голове черные чулки и кепки, его пупок вызывающе выпячивался, а его борода, по словам Рича Чоу, "стала такой же знаковой штукой, как ирокез Чака Лидделла". Эта борода угрожающе переливалась на солнце, когда он в очередной раз шел бить местных гопников.

Рич Чоу, экс-матчмейкер EliteXC: "Он был иконой поп-культуры. Мы видели это, когда он появлялся в фильмах, да о нем даже сочиняли свои песни рэпперы. Когда ты достигаешь такого уровня, то понятно, что ты уже не просто первый парень на районе"

К тому моменту, как Кимбо наконец добрался до ММА, он уже настолько взволновал зрителей, что они просто не могли отвести от него глаз. Летом 2007 года он задушил вышедшего в тираж боксера Рэя Мерсера на турнире Cage Fury. В первых двух боях в EliteXC он побил Бо Кантрелла, а потом и драчуна из пивбара Танка Эбботта. В это время его притягательность для зрителей постепенно приближалась к той, что была у Тайсона. Его следующий бой состоялся на первом турнире в истории ММА, который был показан на американском национальном телевидении. Это случилось 31 мая 2008 года, и тогда один лишь Кимбо сумел привлечь внимание 6,5 миллионов зрителей. В этот вечер он вдребезги разбил опухшее ухо Джеймса Томпсона, заставив обывателей охать и звенеть пивными стаканами во время просмотра.

Рич Чоу: "Когда я смотрел на зрителей во время его предыдущих боев, то это были совсем не фанаты ММА. Это была очень большая разница. Это словно цирк, который приехал в город, люди шли на шоу. Они не хотели видеть других бойцов, они не были фанатами ММА. Они были фанатами Кимбо"


Кимбо был именно тем зрелищем, которое люди хотели видеть. Без Кимбо следующий турнир EliteXC на канале CBS, включавший в себя матч-реванш Робби Лоулера и Скотта Смита, собрал почти на четыре миллиона зрителей меньше.

Так что когда Кимбо готовился подраться с 44-летним Кеном Шемроком на "EliteXC:Heat" 4 октября, то он был настоящей звездой. CBS в лице своего исполнительного вице-президента Келли Кола надеялась, что с его помощью сможет еще раз собрать миллионы зрителей у экранов. EliteXC надеялась на Слайса как на человека, который может обеспечить им долгосрочную сделку с CBS. ProElite надеялась, что он сможет вывести финансовое положение компании из глубокого кризиса. Зрители в Санрайзе надеялись на то, что их местный герой впишет имя еще одного поверженного соперника в свое резюме. А люди у экранов до сих пор пребывали в шоке от того, кто нес свой имидж уличного бандита в широкие массы.

И конечно же Шемрок был идеальной жертвой.

По словам Чоу, "это была вторая по узнаваемости в ММА фамилия после Грейси", и при этом Кен не выиграл ни одного боя за последние четыре с лишним года. Это было узнаваемое имя, которое должно было вознести Кимбо на новые вершины зрительского признания.

Единственным человеком, который не рассматривал ситуацию под этим углом был сам Кен Шемрок.



Кен Шемрок: "Я долгое время был бойцом и тренировал многих других бойцов. Когда у меня спросили, хочу ли я подраться с Кимбо, то я был шокирован, потому что было очевидно, что у него против меня нет ни шанса. Ну если только удачно попасть одним ударом, что очень маловероятно против человека, который нацелен на то, чтобы перевести тебя в партер. Ну и я подумал: ОК, конечно же я согласен! Для меня там даже думать было не о чем. Этот парень ничего не умел. Я видел его предыдущий бой с Томпсоном, и он тогда еле "отскочил". Так что я схватился за этот шанс, я был очень рад такой возможности"

Джаред Шоу, вице-президент EliteXC и сын боксерского промоутера Гари Шоу, сначала хотел, чтобы с Кимбо дрался Бретт Роджерс. Но в бое с Шемроком было больше смысла.

Джаред Шоу: "Мы думали, что бой Кимбо - Шемрок будет отличной возможностью для профессионального роста Кимбо, а также хорошим шансом собрать высокие рейтинги. Кен Шемрок был узнаваемой фигурой. И это было ровно то, что нужно, потому что если бы он вдруг выиграл, то мог бы возродить свою карьеру в EliteXC. Если же он проигрывал, то это была большая победа для Кимбо и его имиджа, а мы могли бы увидеть, как серьезно Кимбо прогрессировал в профессиональном плане"

Проблемой было лишь то, что Кимбо Слайс не был профессиональным бойцом. И с этой точки зрения оказалось, что CBS, Showtime, EliteXC и владеющая ею ProElite воздвигли крепость вокруг карточного домика. В отличие от большинства телевизионных программ, здесь контролировать происходящее не мог никто.

Продолжение следует

Автор: Перевод Станислав Харламов

mmafighting.com

Комментарии

Вспомнить пароль   Регистрация